Cоздание и развитие ценности бренда

Cоздание и развитие ценности бренда

Cоздание и развитие ценности бренда
Источник: telegra.ph, Сергей Артюх,

Сегодня уже не достаточно создать торговую марку, проработать концепцию позиционирования, сделать лого, продумать легенду. Чтобы получить расположение и доверие клиента, нужна более тесная связь между брендом и его целевой аудиторией. Обеспечить это помогают ценности, причем, как правило, нематериальные. Поэтому, когда речь идет о продвижении бренда, его ценности и стоимости необходимо уделять особое внимание. Более того, современное развитие торговой марки порой и подчиняется формированию ценностной составляющей. В этом случае цель продвижения бренда - его ценность и стоимость, которые позволяют выделить бизнес, его товары и услуги на фоне других, а это в свою очередь приносит экономические и финансовые дивиденды в виде роста прибыли и доходов.

Стратегии продвижения бренда, создания его ценности и стоимости

Прежде чем думать о ценности бренда, нужно предметно изучить желания целевой аудитории и потребителей. Когда есть целостное представление о ЦА и портрет потребителя, можно составлять план продвижения бренда. Его ценность и стоимость в последующем можно формировать различными способами. Вот лишь некоторые из них:

  1. Связь между материальной выгодой и ценностью. Необходимо создать впечатление, что характеристики товара создадут и нужные эмоции у пользователя. К примеру, кеды - это не просто повседневная обувь, а молодежный стиль, комфорт, долговечность и удобство.
  2. Формирование ожиданий. Правильная подача продукта, к примеру, энергетического напитка, обеспечит потребителю больший приток сил и бодрости, чем это возможно в действительности. А все благодаря красочности сформированных представлений о нем.
  3. Создание дополнительной компетенции. Так, компания Apple продавала свои ПК, предлагая их не как инструмент для вычислений, а как возможность для самореализации и творчества. Аналогичная работа по продвижению бренда, его ценности и стоимости возможна практически для любого бизнеса. Даже шоколадный батончик успешно позиционируют как возможность для экстрима.
  4. Методика "длинных рук". Предполагает привлечение клиента к решению большой проблемы, с которой он сам совладать не сможет. Это могут быть систематические акции с отчислением процента от продаж в помощь детскому дому. McDonalds тому реальный масштабный пример.
  5. Реализация фантазий. Задача компании предоставить не только качественный продукт, но и возможность для осуществления фантазий. К примеру, бренд Timberland предлагает стильную и качественную обувь, которая помогает её обладателю фантазировать на тему путешествий, приключений и борьбы со стихией.

Представленные выше и любые другие технологии продвижения бренда, формирования его ценности и стоимости выбираются с учетом индивидуальной специфики предлагаемых товаров и услуг, потребностей и возможностей ЦА.

Онлайн интереснее чем оффлайн

Большинство описанных выше способов создания ценностей бренда зарождались в оффлайн-среде. Но сегодня их применение оправдано и даже более целесообразно в сети. Так Интернет для продвижения бренда, его ценности и стоимости подходит как самых мелким фирмам со скромными рекламными бюджетами, так и миллиардным корпорациям.

Преимущества интернет-продвижения бренда, его ценности и стоимости:

  • Широчайшие коммуникативные возможности, начиная от простого предоставления различных видов информации и заканчивая прямым общением с клиентами;
  • Ценовая доступность. Создать ценность бренда в сети намного дешевле, чем оффлайн;
  • Скорость. Интернет - это самый оперативный источник данных. Сейчас вы только разместили публикацию, а уже через час о ней знают как минимум все ваши подписчики;
  • Отличный таргетинг и возможности персонализации. Любые действия по развитию бренда можно точечно направлять на свою целевую аудиторию. Добиться такого в оффлайн намного сложнее;
  • Простота учета и контроля результатов. Веб-аналитика помогает следить за статистикой, с минимальной погрешностью прогнозировать расходы и отдачу от вложений.

Все это говорит в пользу продвижения бренда через Интернет, а его ценность и стоимость, сформированные в сети, ни в чем не уступают оффлайн-методам.

Онлайн-инструменты или как продвижение бренда, формирование его ценности и стоимости осуществляется в сети:

  • Поисковая оптимизация с акцентом на выбранные ценностные ориентиры;
  • Контекстная реклама с правильным выбором запросов для формирования или корректировки ценностей;
  • Написание PR-статей;
  • Управление репутацией бренда с написанием отзывов, способствующих формированию или подтверждению избранных ценностей;
  • SMM;
  • Вирусный и партизанский маркетинг.
Все это сейчас доступно даже начинающим компаниям и, вкладывая свои силы и деньги в продвижение своего бренда, Вы вкладываете в будущее своей компании!