История создания интернет-магазина "Королевский размер".

История создания интернет-магазина "Королевский размер".

История создания интернет-магазина "Королевский размер".
Источник: telegra.ph, Demotix,

Ноябрь 2010 года. 

У моих родителей был оффлайн магазин с обувью нестандартных размеров. Женская 32-35, 41-44 и мужская 46-51. Реально не стандарт, потому что найти такую обувь до сих пор проблематично. Особенно в те времена, когда производителей было 2-3 на всю Россию. Сейчас конечно стало чуть проще, но в регионах все равно нет оффлайн магазинов. Рынок очень узкий, просто не выгодно. 

В 2010 году мы по полной ощутили на себе кризис 2008 года. Продажи в оффлайне упали ниже плинтуса, даже небольшую аренду мы не могли больше оплачивать, продавцы были уволены, работали сами. И вот настал момент принятия решения о переезде в самый дешевый ТЦ в городе с нулевой проходимостью. 

Мы собрали весь склад и 31 декабря 2010 я просто заставил всех встать практически из-за новогоднего стола съехать. Помню в 22:00 мы закончили разгружать машину. Это было правильное решение, т.к. 2 января (в мой день рождения) умерла моя тетя и было не до переездов.

Всю обувь, а это было больше 1500 пар, мы перевезли в квартиру и полностью до потолка заполнили целую комнату. 

Что дальше? 

Я понимал, что оффлайн умер навсегда. В то время я иногда брал проекты по SEO и весьма успешно продвигался до ТОП 10 со средней конкуренцией. Сидел думал, как всегда перелистывал кучу сайтов, мониторил воhдстаты, читал форумы в поисках новых идей и просто тупо решил вбить запросы по нашей обуви. И тут я понял на сколько все было запущено. 5000 вхождений в месяц и всего 2 интернет-магазина! 

Вот она тема то! Лежит у родителей дома! 

Я абсолютно ничего не знал про движки инет-магазинов, про разные рекламные каналы, но кое-какой опыт имелся. 

И понеслась

Домен, хостинг, нулленый движок WebAsyst, кривая копия кривого дизайна с какого-то левого забугорного сайта (принципиально не делал копий с ru доменов). Тонны новой информации. Ночные натяжки кривого дизайна на еще более кривую CMS. Пришлось малость изучить PHP и JS, в HTML я более-менее разбирался. Буквально через 4-5 дней кривой и сырой "скелет" был готов. Я смотрел только на фронтэнд, в ЛК покупателя даже не залезал. 

Клокло недоволен:

Я не одобряю "нуленный" софт и рипы шаблонов. Кто-то тратит на это деньги, силы, время, а кто-то пользуется бесплатно. Я за справедливость.

Немного подшаманил с текстами, заказал у знакомых прогон по профилям для быстрой интексации. 

Далее встал вопрос с фотографированием товаров. 

Даже самый дешевый фотоаппарат пришлось просить у знакомых! А каких усилий стоило найти в куче обуви нужную модель из списка! Учет велся в тетрадке, практически без алфавитного порядка и уж тем более в спешке мы не старались складывать артикулы по алфавиту. 

Это был полный песец.

Я даже не сразу догадался, что нужен белый фон для фотографий, тупо обрезал части интерьера в фотошопе. Выложил первоначально всего 10 моделей. Были уже 20е числа января. Просыпаюсь как-то утром, проверяю почты и вижу заказ! 26.01.2011 05:13:10. В наличии была 1 пара по распродаже за 1640 рублей (это я сейчас историю заказов смотрю :) )

Звоню покупателю в Улан-Удэ, разговариваю минут 10 и понимаю во время разговора, что продаю в минус. Но это же первый заказ! Ради него я впахивал 2 недели по 20 часов в сутки и могу себе позволить поговорить еще пару минут. 

Далее был мой первый в жизни поход на почту.

Т.к. я представлял что мне нужна будет помощь, то заранее купил шоколоадку оператору, это была одновременно и ошибка и плюс. Ошибка потому, что шоколадка за час ожидания в очереди почти растяла, а плюс в том, что я все-таки ее подарил. Помогали мне много и помогала вся очередь - начиная от упаковки этой пары, заканчивая заполнением бланков, которых не было! И пришлось заполнять совершенно другие бланки, лишь бы были там мои данные и данные получателя. С одной стороны это было смешно, с другой стороны я понимал, что я лошара. 

Но начало было положено и это радовало. 

В феврале мы уже заехали в ТЦ, оборудовали склад. И в феврале я получил 9 заказов на сумму почти 30тр. Никаких вложений в рекламу, магазин был в стадии наполнения и допиливания. Сотни страниц форумов и блогов прочитывались ночами. 

А потом понеслась... 

К лету оборот был уже 100тр, маржа до 40%, я вкладывал деньги в рекламу, начал думать над новым профессиональным дизайном сайта, купил лицензию WebAsyst... А дальше уже не так интересно. 

В 13м году я отошел от этого, но за это время я сделал лучший на то время инет-магазин в своем сегменте. Лучший сервис, лучший дизайн, увеличил запросы в Яндексе по названию с 0 до 1000. Даже пытался зарегистрировать торговую марку, т.к. начали плодиться конкуренты с такими же названиями. Сейчас магазин постепенно умирает, т.к. уже 3 года не появляется ничего из современных фишек и я удивляюсь как до сих пор приходят единичные заказы. 

Какой вывод из всего этого? 

Сейчас у меня очень много опыта и знаний в области маркетинга, рекламы, инет-магазинов, автоматизации процессов и пр. и я просто боюсь открывать что-то новое, т.к. чувствую что моих знаний недостаточно для новой ниши! 

Но, вспоминая то время, я удивляюсь как все красиво получилось само по себе без всяких знаний и опыта. 

Может просто нужно начать и сделать?