Как отстроиться, если у вас простой продукт

Как отстроиться, если у вас простой продукт

Как отстроиться, если у вас простой продукт
Источник: t.me, Маргарита Касаева,

Чаще всего на рынке однотипных продуктов решающее значение играет сервис. Например, только за счёт сервиса мне удалось поднять продажи на производстве трикотажной одежды.

Когда я сделала анализ конкурентов, стало понятно, что никаких преимуществ продукт не имеет. Ценовой сегмент эконом, ничего тут не прикрутишь дополнительно. Если улучшать любой параметр: качество оборудования,  материалов, пошива, готовой продукции, упаковки - сразу подскакивает себестоимость.

Была поставлена задача: делай что хочешь, только маржинальность не снижай. Повышать можно. Окей. Ну и наделала я, что захотела. Двинулась в сторону сервиса:

  • сделала предельно понятное и подробное коммерческое предложение, которое удобно смотреть на любом устройстве;
  • отменила минимальную партию закупки;
  • красиво оформила все документы: договор, накладную, спецификацию;
  • обеспечила отгрузку в день оплаты;
  • внедрила программу работы с клиентской базой;
  • запустила интересную дружелюбную рассылку раз в месяц;
  • установила предел 1 час на обработку заказа, подготовку договора и выставление счета;
  • сделала удобный информативный сайт;
  • внедрила удобную форму онлайн-заявки, через которую можно заказать даже стоя в пробке в метель на трассе  Хабаровск-Чегдомын, был бы телефон;
  • научила всех сотрудников улыбаться, прежде чем снимать трубку;
  • приучила решать проблемы клиентов молниеносно.

Какой результат?

360 новых оптовых клиентов. Рост продаж в 2 раза за 2,5 года. Продажи по цене на 5-7% выше рынка.

В общем, смысл в чём? Максимально стараемся устранить трение между желанием клиента купить и нашим желанием заработать.

Когда клиентам с нами хорошо, им неохота искать что-то еще, даже если они чувствуют, что немножко переплачивают. Такая вот штука.