Как мы лазертаг-клуб открывали.

Как мы лазертаг-клуб открывали.

Как мы лазертаг-клуб открывали.
Источник: telegra.ph

Почему мы вообще остановились на этой идее?

Во-первых, она казалась нам быстроокупаемой. Ну по сути, средний чек на игру - 400-500 рублей с человека, играют 10 человек. То есть получаем 4-5 тысяч за игру. Проводим три игры на неделе и три в выходные - вот он оборот 100-120 тысяч в месяц. А затраты, по сути, только на привлечение клиентов и на покупку оборудования.

Ну и с другой стороны, ребята мы молодые, на тот момент нам было по 20 лет. Самый возраст, чтобы делать движ. Поэтому и остановились на этой идее.

Для начала должен вам сказать, что лазертаг бывает двух видов: аренный и внеаренный. Аренный лазертаг - это игра "в лабиринте", оружие выглядит как космические бластеры. Чаще всего такие площадки ставят в торговых центрах. Внеаренный проводится на всяких заброшках, в лесу, да хоть на улице. И оружие там выглядит как настоящее.

Стоит ли говорить, что затраты на открытие клуба по внеаренному лазертагу в разы меньше? По сути, закупил стволы, нашел заброшенное здание, нашел людей - играй. В аренном же только на ремонт помещения и аренду уйдет довольно порядочная сумма.

Так как денег у нас было в районе ста тысяч рублей, наш выбор пал на внеаренный лазертаг. Ну и как-то поинтересней он нам показался, что ли.

Итак, чтобы открыть свой клуб, нам нужно было решить ряд моментов:

  • Купить стволы.
  • Найти площадку/заброшку в городе для игры
  • Привлечь клиентов

Стволы решили брать б/ушные, поскольку их можно было купить на 30-40% дешевле новых. Сразу решили покупать беспроводное оборудование, чтобы потом не мучиться с проводами.

На самом деле, очень интересно получилось с покупкой. Я облазил кучи форумов, площадок объявлений, но ничего не мог найти, что бы подошло нам по цене и количеству стволов. И тут мне пишет человек, который был готов продать практически новое оборудование, по цене на 40% дешевле нового. И при этом оборудования у него было полно. Звали его Радик. И условия были сладкие, получаешь оборудование в своем городе, все проверяешь - только потом оплачиваешь. То есть он отправлял мне оборудование без какой-либо предоплаты. В чем подвох, спросите вы? Оказывается, Радик просто работал у одного из знаменитых в нашей стране производителей лазертаг-оборудования. Стоит ли говорить, что оборудование доставалось ему абсолютно бесплатно? Думаю, нет.

Поиск площадки был довольно-таки геморройным делом. Мы объездили все заброшки по нашему городу, но решили не проводить там игры, поскольку это достаточно травмоопасная затея. Ездили по различным паркам, просили там выделить нам площадь. Но там нужно было ИП и участие в тендере. Тоже геморрой.

Решили найти пейнтбол-страйкбол клубы и договориться с ними о суб-аренде. Площадку мы искали пару месяцев, и вот нашли. Она реально была идеальной, гигантской, со множеством укрытий. И при этом, что важно, все-таки находилась в городе. Фоточки прикрепил.

Площадка
Площадка

Площадка
Площадка

Оказалось, что я знаком с владельцем страйкбольного клуба, которому принадлежала данная площадка. Поэтому условия аренды у нас были сладкие: что-то в районе 50 рублей с человека за игру.

Теперь про продвижение.

Так как денег на рекламную компанию у нас не было(да и не разбирались мы тогда во всех этих лендингах/директах/таргетингах), решили сделать ход конем.

В общем, мы решили сделать межвузовский турнир по внеаренному лазертагу в нашем городе.

План был такой: проводим огненный турнир, что в дальнейшем сгенерирует нам базу клиентов для повторных продаж.

Придумали и распечатали билеты, привлекли большое количество спонсоров, которые давали бесплатные призы и скидки на посещение для участников нашего турнира. Были и достаточно крупные спонсоры. Например, юлмарт давал каждому участнику нашего турнира 200 бонусных баллов-рублей.

С учетом того, что билет на наш турнир стоил 300 рублей, это было очень неплохо.

В качестве призов были посещения в тайм-кафе, прыжки роуп-джампинг, абонементы в тренажерный зал, билеты на автоквест, скалодром, квест, дом вверх дном, бесплатное обучение в автошколе.

Ну и в качестве изюминки мы решили сделать главный денежный приз - 50 тысяч рублей.

Главная цель проекта: привлечь 1000 участников на турнир.

Ну математика была проста: привлекаем тысячу участников, за месяц окупаем стволы и все проведение, и еще и клиентская база есть.

Привлекать решили через студентов-активистов по партнерке. Они продают билеты, получают 20% с каждого проданного билета. В каждом ВУЗе у нас было минимум по 2 распространителя билетов. И все было бы хорошо, но собрать у нас получилось только 200 человек. Почему? Ну, я думаю мы допустили ряд грубых ошибок при организации нашей идеи:

  • Место проведения. Пусть это и в черте города, но площадка располагалась в самой заднице. Если учесть, что у студентов нет личного авто - для них это было серьезной проблемой.
  • Целевая аудитория. На самом деле, в лазертаг чаще всего играют либо дети, либо более взрослая молодежь. Студентам это было не особо интересно.
  • Маркетинг. Ну продавать чисто через студентов-активистов - это херня, пацаны. Да, партнерка - это круто, но надеяться, что это дело принесет нам 1000 человек - достаточно глупо.
  • Время проведения. Мы стартанули 5 октября. Планировали провести турнир за 1,5 месяца. Стало холодно, площадка неотапливаемая - кому хочется ехать по холоду хер знает зачем?
  • Мы мерили других людей по себе. На самом деле, это одна из главных ошибок, которую совершают предприниматели, при выборе идеи. Если твоя идея интересна тебе - далеко не факт, что она будет интересна другим людям. И, соответственно, наоборот. Я никогда не заказывал картошку на дом, не брал займ, не ездил на платную рыбалку, никогда не покупал наклейки на 9 мая. Но это не значит, что другим людям это не интересно.

Собственно, мы перегорели всей этой идеей примерно через месяц. Не довели турнир до конца, оборудование сломалось, а я начал заниматься доставкой картошки.

Собственно, с того случая, я всегда стараюсь доводить дело до конца и выполнять обещания, которые давал. Если не получается, я пытаюсь договориться. Но сливаться - нет, нормальные пацаны не сливаются, запомни это.

Прикрепил еще парочку фоточек с игр.

Клокло думает:

Главная ошибка в этой истории - невозможность продолжать. Мелкие ошибки в начале бизнеса неизбежны, практика всегда внесет коррективы. Внесет их жестко, больно и дорого. Это необходимо закладывать еще на стадии планов. Бюджет нужен, а главное запал.