Как великие компании становятся великими

Как великие компании становятся великими

Как великие компании становятся великими
Источник: t.me, Иван Зимбицкий,

Для того, чтобы создать успешную компанию, нужно изучить опыт тех компаний, которые уже стали такими. Меня всегда интересовали такие вопросы: каким был путь крупнейших компаний к вершине? Что является основным фактором достижения успеха? Через что им пришлось пройти? Поэтому я решил глубоко изучить эту тему и написать статью.

Когда начинаешь изучать опыт великих компаний, то первое что ты замечаешь, это что у истоков таких компаний стоит необыкновенный человек. Стив Джобс, Амансио Ортега, Уолт Дисней, Ричард Брэнсон. Теперь эти имена на слуху, но что было на момент старта их бизнеса?

А было множество неудач, падений, боли. А ещё больше было упорства и трудолюбия. Все эти предприниматели разные. Но их объединяет одно очень сильное качество — страсть и любовь к своему делу. Их глаза сверкают ярким пламенем, потому что они отдаются своему делу на все 100%.

Они всегда ставили интересы своего бизнеса выше личных. В отношении своих сотрудников они были очень строги, но не безжалостны. Достаточно вспомнить, как Стив Джобс мог быстро уволить ключевого сотрудника в компании, если тот ему не нравился.

Лидеры компаний верили в победу, невзирая ни на какие невзгоды, но в то же самое время имели мужество смотреть в лицо действительности. Генри Форд знал, что достигнет своей цели, поэтому даже в возрасте 40 лет, когда успехи его компании были не так велики, он не остановился.

Команда

Вторая отличительная черта великих компаний — команда. Лидеры считали, что в первую очередь надо убедиться, что нужные люди на борту (а ненужные за бортом), а потом уже решать, куда плыть. Этот принцип называется «Сначала кто, а потом что». Руководители великих компаний любили то, чем занимались, в основном потому, что любили тех, с кем они это делали.

Знаете, как проходили планёрки в компании «Starbucks»? Все сотрудники ожесточенно спорили и дело чуть ли не доходило до драки, но когда они принимали решение, то действовали единой командой при его осуществлении, невзирая на личные амбиции.

Поэтому важно понять, что если сотрудник не любит вашу компанию и не хочет в ней работать, то никакая заработная плата или бонусы тут не помогут.

Философия

Следующий ключевой фактор — это миссия и принципы компании. Её философия.

Миссия Walmart: «Мы помогаем покупателям сэкономить деньги, чтобы сделать их жизнь лучше»

Миссия Amazon: «Создать пространство, в котором каждый может купить онлайн всё, что пожелает»

Миссия Nike: «Дарить вдохновение и инновационные решения каждому атлету в мире»

Миссия у каждой компания разная. Но это её закон, которому обязан придерживаться каждый сотрудник. Миссия бизнеса — это воплощение всех замыслов и идей основателя компании. И пусть некоторых выдающихся людей уже нет с нами, но их ценности передаются компаниями, которые они создали.

В бизнесе нет правильного ответа. У сотни предпринимателей будет 100 разных методов ведения бизнеса. Но всё же есть общие черты, которые объединяют великие компания.