Бизнес и клиент. Два возможных сценария

Бизнес и клиент. Два возможных сценария

Бизнес и клиент. Два возможных сценария

Тема этой статьи уже долгое время лежала у меня на чаше весов, набирая плюсы, чтобы быть написанной. По той простой причине, что уже более 10 лет я работаю с продукцией, продвижение которой на 80% как раз и состоит из процесса создания потребности. Поэтому, что это такое, я знаю не понаслышке. И мой опыт показывает, что из двух сценариев, о которых пойдет речь, один намного легче, но второй может стать золотой жилой, если делать то же, что делают золотоискатели, чтобы найти настоящую.

Итак, два возможных сценария создания или развития бизнес-идей:

  1. Удовлетворение существующей потребности;
  2. Создание потребности и ее удовлетворение.

Создание потребности - это формирование у потребителей необходимости в чем-то новом, без чего, на первый взгляд, можно было бы и обойтись - ведь жили же как-то без этого раньше. Но именно этот процесс и обеспечивает прогресс, когда речь идет о конструктивных и созидательных новшествах.

Примерами такого процесса являются истории компании Ксерокс, автомобиля Генри Форда, мобильной связи, Фейсбука.

Как это применить к бизнесу в интернете?

Вот только несколько бизнес-идей, которые возникли у меня, когда я путешествовала по сайтам западного мира:

Как-то я опубликовала статью "Широкий взгляд плюс узкая специализация. Еще одна бизнес-формула". В ней говорилось о том, как применить узкие знания в новом бизнесе.

Углубляя эту тему, стоит подумать об узкой специализации в специализации. Например, вы юрист. Я нахожу очень перспективным вопрос заключения брачных контрактов. И хотя у нас сейчас эта тема звучит примерно так же, как прогулка в космос, но по той же аналогии, сегодня уже известно, что туры в космос - это не утопия.

Развивая тему брачных контрактов с прицелом на перспективу, можно сделать много полезного и для других, и для себя.

Клокло думает:

Поразмыслить о перспективе попутно тому, что вы делаете сейчас, всегда полезно.

Для специалистов по созданию всякого рода "виртуальных пособий" такой подход - это вообще Клондайк. Виртуальные путешествия, виртуальные галереи, виртуальные агенты недвижимости - это только песчинка в море того, что можно придумать в интернете. И там многое уже работает.

Создавать можно и потребность "в отдельно взятой стране", то есть создавать и предлагать то, что уже работает в другом месте. К примеру, меня сильно впечатлил сюжет об игре "Вторая жизнь", и, помимо просто интересных онлайн житейских историй, меня, как автора блога на тему бизнеса, очень даже впечатлил тот факт, что там на всю и за приличные деньги идет торговля виртуальными товарами для виртуальных жителей виртуальных стран. Вот так-то!

Ну, надеюсь, главная моя мысль ясна - креатив - друг интернет-предпринимателя.

Подводя итоги, скажу - собираетесь ли вы применять эту стратегию в своем бизнесе в интернете или нет - выбор за вами. Но в одном случае вам неизбежно придется ею воспользоваться, если вы хотите добиться успеха в интернет-предпринимательстве. Одну потребность вам все же придется создать однозначно. Без нее сегодня рассчитывать на успех бизнеса в интернете нет никакого смысла. И эта потребность - потребность у посетителей вашего сайта в вашей личности, в ваших знаниях и в ваших талантах. И чем сильнее ваша личность, тем сильнее будет эта потребность со всеми вытекающими из этого финансовыми последствиями.

В этой мысли я еще более укрепилась сегодня, посетив вебинар одного из мастеров бизнеса в интернете. И очень меня обрадовал этот вебинар, поскольку он оказался тем, что я уже давно ищу на просторах Рунета. Прослушав довольно много англоязычных вебинаров, которые проводят мастера мирового уровня, я все никак не могла найти аналогичного учителя, дающего действительно то, что актуально в интернете сегодня.