3 способа проверить ваши бизнес-идеи

3 способа проверить ваши бизнес-идеи

3 способа проверить ваши бизнес-идеи
Источник: telegra.ph, Кузнецов LIVE,

1. Талант

Великолепные бизнес-идеи — они повсюду, но великих исполнителей — один на миллион. Я всегда оцениваю бизнес по предпринимателю и его команде. Главным же критерием для меня является преданность идее. Тем предпринимателям, которые начинают бизнес только с целью заработка или же имеют различные другие проекты на стороне, успеха ждать не стоит.

Реальность такова, что предприниматели сталкиваются с необычной задачей — создать нечто из ничего. Чтобы добиться в этом успеха, необходимо стопроцентно посвятить себя делу. Выходные это или будни — разницы нет. Причём, это правило верно для сотрудников всех должностей. Эффективный предприниматель должен быть готов носить несколько шляп — от менеджера и дизайнера до работы с клиентами и посудомойщика.

Прежде всего, я ищу способность делать вещи правильно. Великие предприниматели знают как быстро сдвинуться с мертвой точки. Вместо того, чтобы свалить всю ответственность на кого-то другого, они ищут решение самостоятельно, и не успокоятся, пока решение не будет найдено. Это одна из причин почему я уверен что наличие критического мышления «могу — сделаю» у предпринимателя является тем самым, что отличает великого предпринимателя от обычного, и имеет решающее значение в любом бизнесе, на какой бы стадии вы не находились.

2. Технологии

Это происходит со мной постоянно. Предприниматель предлагает хорошую бизнес-идею, двигается в правильном направлении, а затем подводит итоги говоря «всё что мне нужно - это найти кого-то, кто бы занимался технической частью».

Техническая часть не должна быть второстепенной, особенно в онлайне. Это основа любой успешной компании и это довольно трудно понять. За всеми этими инструментами и платформами которыми мы пользуемся, от соцсетей до Uber и Airbnb – лежат инновационные технологии. Гайки и болты кода и самих технологий также важны как и бизнес-идеи, а возможно даже и больше.

По этой причине я сторонник сооучредительской модели стартапов. Классическая формула — это когда один человек полностью посвящен технологиям (кто в итоге будет CTO), а другой занимается чем-то другим (и занимает должность CEO). Эта модель гарантирует, что техническими проблемами займутся и решат раньше. Альтернативой этому является концепция по обеспечению финансирования, выстраиванию маркетинга и привлечения клиентов — без каких-либо реальных гарантий того, что вы будете делать именно то, о чем говорите, и создадите жизнеспособный, масштабируемый продукт, когда придет время.

3. Привлечение клиентов

Нет более утвердительного подтверждения, что вы на правильном пути, чем наличие реальных клиентов. Если люди выбирают именно ваше приложение, виджет или любой вид услуг среди несчетного количества других вариантов — это о чём-то, да говорит, а еще лучше, если они готовы еще за это платить. Вот почему Акулы в Shark Tank, после терпеливого выслушивания непременно возвращаются к одним и тем же вопросам. Есть ли у вас клиенты? Как много вы зарабатываете?

Для инвестора ответы на эти вопросы помогают существенно снизить риск. Ставить на известную величину, идею что уже себя зарекомендовала — всегда безопаснее, чем ставить на идею, которая выглядит неплохо только на бумаге. Ко мне часто обращаются предприниматели занимающиеся разработкой приложений, которые уверяют, что они соберут несколько тысяч человек в кратчайшие сроки. Да что вы? В App Store сейчас свыше двух миллионов приложений. Вы думаете что сможете пробраться сквозь всё это и вас сразу же заметят?

Естественно, что план по завлечению клиентов включает в себя дать высказаться этим самым клиентам. Особенно в программном обеспечении, построение мехнанизма вирусного распространения вашего продукта, или, по крайней мере, ваши маркетинговые усилия — это ключ к расширению аудитории. Это называется K-фактор — число, которое увеличивается за счёт новых пользователей, которых приглашают существующие пользователи. Когда компания Hootsuite вставала на ноги она, например, открывала юзерам некоторые дополнительные возможности, при условии, что пользователи сделали твит о компании среди своих знакомых. Принцип сарафанного радио позволяет существенно нарастить аудиторию с самого начала.

Но не нужно с этим очень сильно увлекаться, этот способ не панацея. Я много раз видел как подобные идеи заканчивались провалом и потом я слушал жалобы от неудовлетворенных, которые так и не перешагнули ожидаемый порог клиентов. (Кстати, несколько лет назад моё агентство Invoke имело шанс помочь пристроить молодое приложение для совместных поездок в обмен на их акции. Тогда мы отказались из-за отсутствие доверия и репутации у этой компании. Сегодня вы знаете это приложение как Uber, стоимостью свыше 50 миллиардов долларов.

И всё же, в целом, с учётом этих критериев должен направить вас к умным инвестициям и жизнеспособным бизнес-идеям. Главное, помните то, что любит повторять мой друг и предприниматель Люис Хоуз: «не бывает идеи на миллион – есть грамотная реализация идеи». Без необходимого таланта, технологии и привлечения клиентов даже самая гениальная идея обречена на провал.