Бренд работодателя

Бренд работодателя

Бренд работодателя

Сегодня на рынке труда присутствует острая конкуренция среди работодателей за самых лучших специалистов, высококвалифицированных сотрудников. В сложившихся условиях предприятиям для привлечения и удержания в коллективе высококвалифицированных работников необходимо не только предлагать высокий уровень оплаты труда, но и поддерживать свой собственный неповторимый имидж.

Работодатели проводят мероприятия в направлении создания их позитивного восприятия. Позитивное восприятие образа работодателя способствует привлечению компетентных в своей отрасли специалистов. Перечисленный комплекс мероприятий получил название HR-брендинг. Теория бренда работодателя является очень актуальной, момент ее зарождения в Англии относится к 1990-м годам.

Создание бренда предприятия на рынке производит благоприятное впечатление на покупателей, деловых партнеров. Брендирование предприятия как работодателя обеспечивает привлекательность только в глазах его сотрудников, а также соискателей работы. Бренд работодателя – это представление о предприятии как о лучшем месте работы.

Существуют определенные факторы, позволяющие произвести оценку имиджа предприятия как работодателя:

  • форма оплаты труда и ее размер;
  • деловая репутация предприятия;
  • социальные гарантии, льготы для сотрудников;
  • значимость для общества продукта, производимого предприятием;
  • возможности карьерного роста сотрудников и ряд других.
Клокло думает:

Развитие обычного бренда позволяет увеличить предприятию стоимость продукта или услуги. Бренд работодателя позволяет уменьшить заработную плату и другие выплаты сотрудникам в связи с работой на данном предприятии. Экономия средств работодателя может достигать до 20–30%.

Положительный бренд работодателя обеспечивает предприятию следующие преимущества:

  • привлечение новых сотрудников с низкими затратами на данный процесс;
  • обретение лояльности сотрудников предприятия;
  • уменьшение расходов на повышение квалификации сотрудников, их подготовку и переподготовку;
  • повышение производительности труда сотрудников.