Как привлечь внимание к тексту

Как привлечь внимание к тексту

Как привлечь внимание к тексту
Источник: kasaeva.ru, Маргарита Касаева,

В чём зарыт маркетинг в писанине? Ну, давайте на молекулы разберем.

Маркетинг - это движение продукта к покупателю до полного их слияния в экстазе. Самый простой маркетинг - это маркетинг через желудок. Для встречи покупателя и булки хлеба нужна только точка продаж, а до точки клиента доведет инстинкт самосохранения.

У нас с вами задача посложнее, чем хлебом торговать, поэтому наш маркетинг делится на шаги:

  • привлечь внимание
  • вызвать интерес
  • показать пользу
  • раскрыть выгоду
  • снять опасения
  • продать

И все это мы делаем через бизнес-тексты. Сегодня рассмотрим первые два пункта: "привлечь внимание" и "вызвать интерес".

ВНИМАНИЕ - это кошелёк, где у человека хранится первая плата за наш продукт - его время. Но платить временем он будет только, если почувствует ИНТЕРЕС.

Отсюда мораль: любой пост, статья или видео должны привлекать внимание и вызывать интерес. Поэтому нет ничего важнее, чем заголовок и первый абзац.

Клокло думает:

В краткосрочной перспективе важно привлечь внимание и удержать его. Но в долгосрочной - весь текст должен быть таким, чтобы читатель не пожалел о потраченном времени. Тогда он будет читать ваши тексты еще и еще.

Заголовок

Заголовок бизнес-текста должен отвечать на проблему или боль клиента. Для этого надо придать ему немного желтизны:

Нейтрально:

  • Совет психолога женщинам с "синдромом отличницы"
  • Методика подготовки ребенка к детскому саду

Желтовато:

  • Почему хорошие девочки несчастны в личной жизни?
  • Как отдать ребенка в садик без стресса.

Первый абзац

Первый абзац должен давать обещание, что пост будет интересный. Он сразу окунает читателя в тему. Длинные вступления не для бизнес-текстов. Я люблю начинать с ситуации-проблемы или ситуации-боли будущего покупателя.

"Все думают, что твоя жизнь - глянцевый журнал, потому что в твоих соцсетях нет фотографий мокрой от слез подушки..."

"Каждое утро кошмар повторяется. Он бьется в истерике на полу, а ты все еще пытаешься объяснить двухлетке, что надо идти в садик, потому что маме нужно на работу..."

Если хорошо выстроить эти два элемента текста, читатель войдет в текст, как нож в масло. Про следующие шаги в бизнес-тексте: "показать пользу, раскрыть выгоду, снять опасения, продать" - в следующих статьях.

Если хорошо выстроить эти два элемента текста, читатель войдет в текст, как нож в масло. Про следующие шаги в бизнес-тексте: "показать пользу, раскрыть выгоду, снять опасения, продать" - еще напишу.