Как стать отличным боссом

Как стать отличным боссом

Как стать отличным боссом
Источник: telegra.ph, Кузнецов LIVE,

Доверие

Честность с вашими сотрудниками очень важна, ведь потерять доверие куда проще, чем его завоевать. Честно объясняйте коллегам, почему вы повели себя именно так, почему отклонили и даже приняли их просьбу. Открытое общение — залог успеха.

Будьте готовы к тому, что вам придется принимать сложные решения. Если кто-то нарушил правила, он должен быть соответствующим образом наказан, вне зависимости от его предыдущих заслуг и роли в компании. Вам должны доверять, а доверие строится не только на открытости и честности, но и на последовательности действий.

Не вымещайте эмоции на сотрудниках

Вы — лидер. Быть лидером — ваша работа. Как уже говорилось выше: потерять доверие в тысячу раз проще, чем завоевать его. Неприятности в бизнесе не стоит перекладывать на сотрудников и рушить атмосферу в коллективе.

Будьте примером

«Если дать человеку рыбу, он будет сыт один день. А если дать удочку, он будет сыт всю оставшуюся жизнь». Цитату можно интерпретировать по-разному, в том числе и под наши нужды. Если вы в своем лице дадите человеку модель поведения, если будете показывать своим примером, как нужно делать и как нужно работать, то этот человек, скорее всего, будет стараться вести себя в соответствии с вашими требованиями. Это будет полезно не только для бизнеса, но и для вас лично: некоторые дела вы спокойно сможете делегировать кому-то из своих наиболее успешных и старательных учеников.

Будьте хорошим слушателем/коммуникатором

Не обязательно быть друзьями со своими коллегами, а вот поддерживать приятельские рабочие отношения — хорошее решение. Слушайте своих коллег, разговаривайте с ними и это поможет расположить вас к ним и наоборот.

Овладейте искусством дистанцирования

Быть в хороших отношениях с сотрудниками не значит, что вы должны быть друзьями. Очень важно при доверительном общении сохранять дистанцию и напоминать им, что вы, хоть и довольно понимающий, но все же босс. Это не повторение предыдущего пункта, а уточнение: соблюдайте грань и не переходите определённую черту. Не стоит постоянно посещать вечеринки с коллегами и прощать фэйлы «по дружбе».

Обеспечьте безопасную обратную связь

Сотрудник будет высказываться лишь в том случае, когда будет точно уверен, что за его критикой не последует никаких репрессий. Иногда обратная связь не что иное, как личное мнение, которое никак не связано с вашей способностью выполнять свою работу. Но цель у нее всегда одна — улучшение. Это может быть как критика рабочих моментов, так и что-то более личное. К примеру, вы можете не замечать, как от волнения почесываете кончик носа, а все вокруг это видят, но помалкивают. Досадно, если об этом вам никто не скажет. Поэтому вы должны обеспечить условия для высказывания.