15 новых советов по противодействию "черному PR"

15 новых советов по противодействию "черному PR"

15 новых советов по противодействию "черному PR"
Источник: t.me, Денис Кузнецов,
  1. Находите в режиме реального времени негативные или ложные высказывания о вас и вашей компании. Иногда достаточно просто публично обнаружить угрозу — быстро ответить автору, чтобы пресечь дальнейшее распространение негатива. Если противник сопротивляется — ваши оружия это: юмор, самоирония, доведение до абсурда, фреймы, фанаты и коты.
  2. Не платите за удаление информации с компроматных сайтов. Это их бизнес, не финансируйте его.
  3. Не добавляйте позитивных отзывов на страничку с негативом. Это будет способствовать повышению популярности данного веб-ресурса, а значит, он будет "подниматься наверх в виду органики" и будет на виду.
  4. Создайте несколько официальных сайтов и сайтов-проектов компании (типа Макдоналдс-ру и РаботаВМакдоналдс.ру и т.п., связанных с вашим товаром, услугами, топ-менеджерами. Ваша задача — с помощью SEO-технологий сделать так, чтобы в поисковой системе данные ресурсы оказались в топе выдачи поисковиков по запросу «название вашей организации» или/и "название вашей организации + отзывы" или "имя топ-менеджера/основателя" + отзывы.
  5. Управляйте позитивом, делайте так, чтобы его было больше и он был «в топе», т. е. в повестке дня по запросу «название вашей организации», методики этого процесса подробно описаны в моей книге "911 способов PR-старта...". Публикуйте множество новостей.
  6. Для того чтобы «негатив» был не на виду, ушел вниз, на следующую страницу поисковика, создайте не меньше 10 веб-страниц (по числу позиций поисковиков выдачи большинству пользователей) и продвигайте их «наверх» с помощью SEO-технологий. В наиболее простых в использовании SEO-сервисах — Sape, Miralinks, SeoPult — можно попробовать разобраться самостоятельно.
  7. Найдите положительные интернет-публикации и «держите» их на глазах у большинства пользователей не только SEO-методами, но и с помощью контекстной рекламы (Яндекс.Директ, Ad Words, тизерки и т.п.).
  8. Создавайте позитивные странички с уникальным текстовым, графическим, аудио- и видео-содержанием на бесплатных и платных веб-ресурсах с управляемым контентом («Википедия», "Циклопедия", "Викитрадиция", "Викиреальность", «Школа жизни», «Мой компас» и мн.др.).
  9. Правильно ведите поиск новых сотрудников (employment branding). Размещая вакансии на популярных «работных» сайтах, позаботьтесь о качественном уникальном тексте в разделе «О компании». Правильно увольняйте сотрудников.
  10. Изучите выдачу поисковиков на вашу организацию по запросу «отзывы» и определите, устраивает ли вас результат. То же самое с именем торговой марки сделайте в рубриках «новости», «блоги», «картинки» (фото) и «видео».
  11. Лучшая защита —  нападение. Пишите во все возможные правоохранительные и государственные органы (полиция, отдел СБ, генеральная прокуратура, ФСБ, следственный комитет, президенту, премьер-министру, депутату ГД и по вашему округу), обращайтесь в суд по делу о клевете.
  12. Можно попробовать высший PR-пилотаж:
    • Дискредитировать источник негативной информации, возвратить вину атакующему,
    • Сместить акценты внутри угрозы на менее уязвимые,
    • Переключить внимание на новую жертву,
    • Расщепить атаку на части, высмеять угрозу,
    • Увидеть возможность в пессимизации атаки за счет умолчания и падении интереса к теме в результате (это самый ювелирный навык: вроде можно и не тушить пожар, но и спалить все дотла).
  13. Действуйте разумно: холодная голова и горячее сердце. Вас вывели из себя? Это и было целью. Не отвечайте, поспите, пробегитесь и ответьте в хорошем настроении.
  14. Ничего не помогло? Запускайте новую взрывную само-истязательную акцию. Еще. И еще!
  15. Воспринимайте обрушившийся негатив как факт вашей популярности и шахматную партию, где вы делаете ход за ходом, не оставляя шанса противнику.