Как увеличить чистую прибыль

Как увеличить чистую прибыль

Как увеличить чистую прибыль
Источник: t.me, Евгений Коваленко,

Для начала разберемся что такое ПРИБЫЛЬ. Многие путают понятия с выручкой.

Выручка - это все деньги, которые вам поступили на счет. За выполнение заказов, предоплаты, деньги от поставщиков. Это все деньги без учета расходов.

Чистая прибыль - это деньги, оставшиеся после выплаты всех расходов и обязательств: налогов, кредитов и амортизации. Чистую прибыль вы можете вывести из бизнеса, перевести в резервный фонд или реинвестировать. Это деньги, которые вы заработали и можете ими свободно распоряжаться

4 способа увеличить чистую прибыль:

Увеличить выручку.

Чем больше денег вы получите - тем больше будет чистая прибыль. Но так происходит не всегда, очень часто с увеличением оборотов растут издержки и можно попасть в замкнутый круг. Доход будут расти, расходы будут расти, а чистая прибыль будет сокращаться. Этот способ идеален, когда есть грамотный финансовый учет и отлаженный механизм работы компании.

Сменить метод начисления выручки в бухгалтерии.

"Бумажный" способ и зависит от ситуации. Существует два способа начисления выручки. Кассовый - когда поступление денег считается выручкой. Метод начисления - когда возникают обязательства по оплате. Например произошла отгрузка товара или выполнена услуга, а оплата поступит позже. В зависимости от деятельности можно использовать метод начисления в свою пользу и по факту получать деньги, но по документам не показывать их как выручка.. Пример - пошив одежды на заказ. Получаете деньги от клиента, но услугу предоставляете через 30 дней. Деньги посчитать выручкой только по факту выполнения услуги. Можно 30 дней пользоваться деньгами клиента и не выплачивать с них налоги.

Оптимизировать налоги.

В зависимости от вашего бизнеса можно найти лучшую схему налогообложения и сократить платежи по налогам. Что бы вы понимали - крупнейшие компании: Nike, Apple, Zara налогами отчисляют от 3 до 5%. Это в европейских странах, где налоговые платежи больше чем в России. Делают они это с помощью грамотной налоговой оптимизации. Полностью легальные схемы можно проводить и в России.

Сократить издержки.

Самый лучший пункт в котором можно творить очень и очень многое. Распишу его подробнее:

  • Сократить персонал. Порой штат раздувается неосознанно. Недавний пример: штат 100 человек, работают 2 через 2. Перешли на график 5 через 2, сократили штат в 2 раза и немного подняли зарплаты оставшимся сотрудникам. Производительность осталась на прежнем уровне. Ответственности и геморроя стала в 2 раза меньше. Чистая прибыль выросла
  • Внедрить автоматизацию. Заменить человека там, где это возможно. Сейчас очень сильно оптимизируется работа с помощью CRM и программ. То, что раньше делал вручную отдельный человек - сейчас делает программа в считанные секунды. Звонки клиентам, проверка оплаты, составление коммерческих предложений. рассылка писем и прочее.
  • Использовать аутсорсинг. В российских компаниях весомую долю расходов составляет зарплатный фонд. В США и Европе все больше прибегают к аутсорсингу. Это когда вы заказываете работу в сторонних компаниях. К примеру закрываете отдел бухгалтерии и передаете ведение сторонней компании. Можно снимать меньше офис, не нужно платить налоги за сотрудников, не нужно оплачивать больничные. Но нужно смотреть для каждого бизнеса и искать правильные варианты
  • Отказаться от скидок. Скидки "убивают" чистую прибыль. Очень актуально для розничного бизнеса. Купили за 1 500 рублей и продали за 3 000 рублей. Есть дополнительные расходы на продажу: аренда офиса, зарплаты сотрудникам, доставка и прочее. Итого полная себестоимость товара составляет 2 250 рублей. Что бы привлечь клиента даем скидки. От 10 до 20%. Получается с каждого заказа отдаем от 300 до 600 рублей за получение заказа. 600 рублей это 80% от прибыли, которую заработали. То есть отдала всю прибыль в виде скидки клиенту. Порой выгоднее не давать скидку и не получить заказ. Но все очень индивидуально