Скидки забирают вашу прибыль

Скидки забирают вашу прибыль

Скидки забирают вашу прибыль
Источник: t.me, Евгений Коваленко,

Пример из моей жизни. Покупаем товар оптом, делаем наценку и продаем розничным клиентом. Наценка составляла 100%. Купили за 1 500 рублей и продали за 3 000 рублей. Есть дополнительные расходы на продажу: аренда офиса, зарплаты сотрудникам, доставка и прочее. Итого полная себестоимость товара составляет 2 250 рублей. Что бы привлечь клиента даем скидки. От 10 до 20%. Получается с каждого заказа отдаем от 300 до 600 рублей за получение заказа. 600 рублей это 80% от прибыли, которую мы зарабатываем! То есть мы всю прибыль отдаем в виде скидки клиенту.

Вы скажите это глупости и так никто не работает? Ошибаетесь, многие бизнесы работают по такой системе. Причин может быть много, но самая банальная - не умение правильно учесть все издержки. В производственном бизнесе, который был с партнерами - мы просто не могли посчитать себестоимость одного изделия. Она всегда была разной: менялись цены на материалы и штат регулярно обновлялся. В таких условиях управленческий учет должен соблюдаться максимально строго.

Вместо итога:

  1. Всегда считайте все издержки, которые у вас есть
  2. Оценивайте какую максимальную скидку вы можете дать клиенту. Ваша задача - зарабатывать
  3. Возможно вам выгоднее отказаться от скидок и сократить штат. Нам такой вариант подошел идеально