Как отношение влияет на бизнес.

Как отношение влияет на бизнес.

Как отношение влияет на бизнес.
Источник: t.me

Есть возле моего дома в радиусе 30 метров три торговые точки. Первая - большой магазин "Продукты". Он просторный, со свежим ремонтом и новым оборудованием, хорошим ассортиментом.

С другой стороны дома продуктовый "Любимый". Маленький тесный магазинчик, беспорядочно заваленный товаром.

И прямо под боком чудом выживший продуктовый ларёк без названия. Половина ассортимента у него на улице, отпуск товаров через малюсенькое окошко.

И-и-и... Кто догадается, какой из этих магазинов чувствует себя хуже всех?

"Продукты"

Таки, да. Магазин "Продукты" еле держится на плаву. Там редко встретишь двух покупателей одновременно. И если бы не аптека в том же помещении, дела шли бы ещё хуже. Почему? Потому что покупателям там не рады, обслуживают долго, не узнают в лицо.

"Любимый"

Магазин "Любимый" всегда полон. Там редко будешь первым в очереди. Покупатели с трудом протискиваются в узеньких проходах, как в переполненном автобусе. И при всех неудобствах, зная что рукой подать до всегда пустого "Продукты", никто в него не пойдёт.

В "Любимом" очень тёплая домашняя атмосфера. Заходишь как к родным. В пиковые часы всегда выходит на подмогу либо сама хозяйка, либо второй продавец, и обслуживают со сверхзвуковой скоростью. Если что-то несвежее, так тебе честно и скажут: не покупайте, забыли убрать с витрины.

Однажды я забыла, как называются мужние сигареты. Просто сказала: сигареты мужу, и мне дали именно то, что нужно.

Я не говорю: пятигорское молоко, черкесское масло. Просто: дайте молоко, дайте масло, и мне дают то, что я обычно беру, или извиняются, что этого нет, предлагают замену.

Ларёк

Ларёк чувствует себя хорошо, потому что там есть Диана, которая взвесит бабушке три шоколадные конфетки на 20 рублей, нальёт водителю автобуса кофейку и припасет для него пирожок. Ларёк стоит прямо на автобусной остановке, так что многие просто по пути покупают там хлеб, молоко и сладости.

Диана обсудит с вами последние новости, расспросит о детях и внуках, будет помнить факты из вашей жизни, просто улыбнётся и пожелает хорошего дня.

Иногда ларёк закрывается на несколько дней. У Дианы отпуск. Уехала на море. И чего-то не хватает. А когда Диана вернётся, у ларька очередь. Всем охота расспросить её, поговорить за жизнь.

К чему это я? Люди покупают не продукты. Люди покупают у людей. У хороших и внимательных - много и часто, у холодных и безразличных - редко и по нужде.
Клокло думает:

Давайте выстраивать отношения с клиентами, и они вопреки логике будут с нами долго и счастливо.